Флаконы для духов - это особая сфера высокого искусства, единственная задача которого - перевести язык запахов в зрительный ряд, передать первое представление об идее неосязаемого и "летучего" главного героя в форме конкретных линий, объемов и цветов. Однако, как и в книжной иллюстрации, зрительный ряд не дословно повторяет иллюстрируемый текст, а сообщает ему новые оттенки смысла, подчеркивает и выявляет его скрытые ассоциации, а иногда и добавляет что-то свое. Большинство фирм разрабатывает дизайн флаконов и упаковки самостоятельно. Процесс этот трудоемок и дорог – одна форма для штамповки флаконов может стоить до $100 000, - и поэтому многие парфюмерные компании прибегают к услугам поставщиков уже готовых флаконов, которые вносят незначительные изменения - играют на цвете стекла, его матировании, колпачках.
На создание новых духов уходит много времени - год, а то и больше. Высококлассные парфюмеры предпочитают носить запах на себе несколько месяцев, "слушать" его ежедневно, корректировать. Лишь затем прописывается окончательная формула и начинается серийный выпуск парфюма. Но концентрированную композицию, которая впоследствии станет духами, произвести довольно сложно, поэтому даже крупные компании поручают это специализированным предприятиям. Готовый концентрат в цистерне привозится на фирму-заказчик, в нужной пропорции разбавляется спиртом, а затем разливается по флаконам, раскладывается по футлярам и ламинируется.
Каждый год Дома моды стараются выпускать, как правило, два новых аромата. Однако, как показывают продажи ведущих парфюмерно-косметических магазинов, именно на классические запахи, созданные десятилетия назад, приходится наибольший спрос.